• О нас
  • Наша деятельность
  • Проекты
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Масштабный проект по строительству и пусконаладке тяговых подстанций Федерального значения

    Опубликовано: 16 Октября 2019

    СПБЭК завершила значимый проект по электроснабжению контактной сети и инфраструктуры железнодорожной составляющей Крымского моста. Компания ввела в эксплуатацию две новые подстанции - «Портовая тяговая» и «Вышестеблиевская тяговая» - суммарной мощностью 200МВт.

    Постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 года № 532 в составе объекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань», реализуемого в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»), было предусмотрено строительство железнодорожного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив. Стоит отметить, что Северо-Кавказская железная дорога выполняет важную транспортную задачу, обеспечивая выход грузопотоков на Российские черноморские порты. В летний и осенний сезон большую роль играют пассажирские перевозки, осуществляемые дорогой к курортам.

    В рамках реализации Государственного контракта по титулу: «Создание сухогрузного порта морского порта Тамань», СПБЭК реализовала комплексный проект по строительству и пусконаладке тяговых подстанций Федерального значения классом напряжения 110/27,5/10 кВ «Вышестеблиевская» и «Портовая», суммарной мощностью 200МВт.

    Строительство этих объектов электросетевой инфраструктуры учитывало потребности транспортного и железнодорожного переходов Крымского моста, а также последующее социально-экономическое развитие юго-западного района Краснодарского края и полуострова Крым в целом.

    Тяговые подстанции обеспечивают электроснабжение протяженного участка контактной сети железнодорожного сообщения от станции Вышестеблиевская до Крымского полуострова, в том числе Крымский мост, а также электроснабжение объектов железнодорожной инфраструктуры на всем протяжении (здания вокзалов, полиции, пост ИДК, ДПРКС, и т.д.).

    Особенностью данных подстанций является полностью автоматизированная работа, нет необходимости постоянного присутствия оперативного персонала в виду полной телеуправляемости. Кроме того, на объектах реализован полный мониторинг, диспетчеризация и архивирование аварийных событий с привязкой по единому времени; одновременная интеграция в энергетическую систему РФ и РЖД. На объектах применено устройство продольной компенсации реактивной мощности (УПК-27,5кв) и новейшее оборудование и ПО, обеспечивающее высокий уровень цифровизации. На подстанциях внедрена система коммерческого (АИИСКУЭ) и технического учета (АСТУЭ), интегрированная с РЖД и сетевыми организациями. Сейсмостойкость подстанций - 9 баллов.

    Реализуя проект, СПБЭК в очередной раз подтвердила, что готова к реализации сложных комплексных задач, внедрению новых технологий.

    Этапы строительства подстанций
    1. Подготовительные работы.
    2. Строительно-монтажные работы.
    3. Пусконаладочные работы и интеграция системы в ОАО «РЖД» и ФСК ЕС.
    4. Технологическое присоединение к федеральным сетям и подача напряжения.
    5. Комплексное опробование оборудования под номинальным напряжением.
    6. Сопровождение ввода в эксплуатацию энергообъекта в ведомство ОАО «РЖД».

    Высокая квалификация специалистов и инженеров СПБЭК позволила успешно реализовать такой знаковый проект не только для Краснодарского края, но и для всей страны.

    Справка
    Тяговые подстанции (ТП) предназначены для понижения электрического напряжения и последующего преобразования тока с целью передачи его в контактную сеть для обеспечения электрической энергией электровозов. ТП 110/27,5/10кВ «Вышестеблиевская» и «Портовая», суммарной мощностью 200МВА, относятся к электроприемникам 2 категории надежности и получают электроэнергию от двух независимых источников питания.

    В состав основного оборудования тяговой подстанции входит:
    • Силовые трансформаторы мощностью по 40МВА каждый;
    • Распределительные устройства 110кВ /27,5кВ /10кВ;
    • Здание оперативного управления подстанцией (ОПУ);
    • Устройство продольной компенсации реактивной мощности УПК-27,5кВ;
    • Дизель-генераторная установка мощностью 400кВт.

    Отправить резюме

    Прикрепите файл с вашим резюме, а также сопроводительное письмо. В случае заинтересованности, мы свяжемся с Вами!